«Экологическое сознание в традиционной культуре» (цикл из 4 экскурсий)

По вопросам школьных программ
обращаться в ОМОП по телефонам
(812) 570-56-62, 571-26-28
оmopspb2013@yandex.ru

 

Проект «Музей для школы»

Абонемент для учащихся средней и старшей школы

«Экологическое сознание в традиционной культуре»

(цикл из 4 экскурсий)

 

Абонемент раскрывает тему влияния природно-климатических условий на жизнь, культуру народа. Хронологические рамки экспозиции - конец 19 начало 20 века, позволяют анализировать проблему экологии, сопоставлять с современностью, выявлять тенденции в проблеме освоения природы человеком, его связи с окружающей средой.

Абонемент учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – ФГОС), требования метапредметной образовательной деятельности и требования к становлению личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»).

Воспитательная компонента: подборка экспозиционного материала способствует  пониманию культурных и духовных ценностей народа, связанных с отношением к природе, приверженность здоровому и экологически целесообразному образу жизни

Программа абонемента включает 4 экскурсии и соответствует задачам школьной программы по обществознанию, истории, географии, Россия в мире, экологии, ОБЖ. 

 

Темы абонемента:

Тема 1: Природа и климат Восточно-Европейской равнины в жизнеобеспечении русских земледельцев.

Экспозиция «Русские. XIX – XX вв.»

Тема 2: Природный ландшафт Северо-Запада и основные занятия населения.

Экспозиция «Народы Северо-Запада и Прибалтики. XVIII –  XX вв.»;

Тема 3: Природный  ландшафт и основные занятия народов Кавказа.

Экспозиция «Народы Южного Кавказа. XIX – XX вв.»

Тема 4: Природный ландшафт и основные занятия народов Средней Азии и Казахстана.

Экспозиция «Народы Средней Азии и Казахстана. XIX – XX вв.».

 

Цели и задачи абонемента

Характеризуя  территорию расселения конкретного народа, природно-климатическую специфику региона,  показать связь этой специфики с жизнедеятельностью человека,  культурой народа.

На примерах традиционной культуры народов, проживающих в разных природно-климатических регионах, ландшафтах, проследить конструктивное, рачительное природопользование и влияние антропогенного фактора, проблем современности (роста промышленного производства, глобализации и унификации) на экосистему.

  • Способствовать становлению экологического сознания, соответствующего общецивилизационным и традиционным ценностям;
  • Способствовать воспитанию патриотизма, основанного на культурных и духовных ценностях народа, на  приверженности здоровому и экологически целесообразному образу жизни;
  • способствовать воспитанию бережного отношения к природе и окружающей среде.

Подробнее об участии и стоимости.