1. Праздник весенне-летнего календарного периода; отмечается на седьмой четверг после Пасхи, за три дня до Троицы. Распространен в России повсеместно. Семик издревле маркировал пограничное состояние природы - окончание весны, предвестие лета. С принятием христианства Семику, как и другим языческим празднествам, стала соответствовать одна из церковных знаменательных дат - Троица, при этом древние традиции, определяющие языческий характер праздника, сохранились. 
Обряды, приуроченные к этому времени, были направлены на стимуляцию роста плодов земли и охрану их от неблагоприятных воздействий. Крестьяне совершали различные ритуальные действия с зеленью, обходы полей, величание ржи, вождение колоска, обращались за помощью к предкам. Важное значение в аграрной магии придавалось гуляниям молодежи в полях с непременной обрядовой трапезой. 
Для Семика характерно ритуальное объединение девушек, а часто и молодок, во время праздничных шествий, гуляний, кумления, качания на качелях, катания яиц, вождения хороводов. Отличительной чертой Семика было поминовение "заложных", к которым причисляли людей, умерших "не своей" смертью (скоропостижной, насильственной). 

2. "Семик" - украшенная троицкая березка, березовая ветвь, антропоморфное чучело с мужскими признаками, в основе которого нередко была березка, реже-ряженный человек. "Семика"-мужчину обычно сопровождал персонаж женского пола - Семичиха. С "Семиком" вся молодежь или только девушки обычно обходили поля, деревни, дома, он являлся непосредственным участником молодежных обрядовых игр.