Поддержать музей

Дорогие друзья!

Мы будем благодарны, если вы поддержите наши инициативы  и наши программы, совершив пожертвование онлайн. Любой ваш вклад очень важен для музея, ведь он помогает нам в деле сохранения культурных ценностей. Вы можете пожертвовать средства музею без указания цели пожертвования или выбрать одну из перечисленных ниже программ.

Программы, требующие поддержки:


Мы будем благодарны за любой Ваш вклад и внимание к нашему музею!


Заполнение формы означает безоговорочное согласие Пользователя с Политикой конфиденциальности и указанными в ней условиями обработки персональных данных; в случае несогласия с этими условиями Пользователь не должен использовать форму.


Спасибо за Вашу поддержку! Мы благодарны, что Вы остаётесь с нами!

Если у Вас возникнут вопросы относительно использования полученных нами благотворительных средств, отправьте Ваш запрос на адрес club@ethnomuseum.ru. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и обязательно ответим на Ваши вопросы.

Хотите совершить пожертвование от частного или юридического лица? Специалисты музея с радостью проконсультируют Вас о различных возможностях.




Подробнее о программах, требующие поддержки:

Реставрация женских головных уборов из собрания музея

Коллекция русских женских головных уборов музея включает более 4000 единиц хранения, четверть их которых – около 1000 предметов – представляет тематическую группу девичьих повязок, женских кик и кокошников, которые декорированы жемчугом, рубленым перламутром и их искусственными заменителями – бисером, «бу́сом». Это головные уборы, которые были распространены преимущественно на территории Русского Севера и Центральной России, Поволжья. Время их изготовления датируется XVIII–XX веками.

За время длительного хранения на многих головных уборах тонкие нити, на которые нанизаны перламутр, жемчуг, бисер, бусины, перегорели, отчего вышивка и плетение нарушились, что, в свою очередь, привело к осыпи нанизанных материалов.

Головные уборы перечисленных типов обладают высокой степенью декоративности, неизменно пробуждают большой интерес зрителей и поэтому чрезвычайно востребованы в выставочных проектах. Сегодня 10 из них нуждаются в срочной реставрации. При каждом прикосновении к этим памятникам существует угроза дальнейших осыпей бисера, жемчуга и т.д., так как под их тяжестью старые пересохшие нитки могут рваться, перетираться. Необходимо перенанизать бисер или жемчуг на новые прочные нитки в таких экспонатах.

Предстоит тонкая, кропотливая, многоэтапная работа: грамотно подобрать материал для восполнения утрат; изучить схемы плетения; демонтировать старое нарушенное плетение, очистить бисер, жемчуг; восполнить по аналогии с памятником плетение, низание или шитье.

Проект ожидает поддержки.

Предполагаемая стоимость реставрационных работ – 500 000 руб.

 

Приобретение ковров в фонды музея

В настоящий момент в ковровое собрание Российского этнографического музея предлагается 2 ковра от частных коллекционеров.

Ковер выполнен в 1860–70-х годах жительницей поселка Спас-Клепики Рязанской губернии Степанидой Кузнецовой, представительницей богатой семьи, средства которой позволяли обучаться сложнейшей технике коврового дела, покупать большое количество разнообразного сырья, а также иметь значительное количество свободного времени, необходимого для выполнения работы.

Ковер представляет интерес как редкий образец русского ручного ковроделия, распространенного с начала XIX века в крестьянской среде повсеместно. Однако в музейном собрании количество русских ковров невелико. Имеющиеся в музее ковры происходят, в основном, с территорий, известных как промысловые центры ковроткачества: Воронежской, Курской и Тобольской губерний. Место изготовления предлагаемого предмета – Рязанская губерния, где, согласно письменным источникам, махровое ковроткачество развивалось с начала XIX века. Сильно упрощенные (геометризованные) растительные мотивы орнамента ковра характерны для третьей четверти XIX века, что, несомненно, увеличивает ценность предмета как образца русского декоративного искусства и ковроткачества, в частности.

Предмет имеет хорошую сохранность, легенду, датировку, интересен с точки зрения технологии изготовления, сырья, орнамента.


Постилочный, ворсовый, шерстяной ковер, который имеет прямоугольную форму. Ворс у ковра – стриженный, низкий. Ковер выполнен в первой трети 20 века.

Ковер представляет несомненный интерес в виду своей уникальной орнаментальной композиции. Фигурки животных в узоре ковра позволяют отнести изделие к региону Юго-Восточного Кавказа, чему не противоречит орнамент в полосах каймы. Предположительно, ковер изготовлен в тюркской (азербайджанской?) среде юго-восточного Кавказа.

В собрании музея ковры такого типа не представлены. Приобретение предмета желательно в целях пополнения коврового собрания музея, также возможно его использование в экспозиционно-выставочной работе.


Мы будем благодарны за любой Ваш вклад и внимание к нашему музею!




Реставрация женских головных уборов из собрания музея:



Приобретение ковров в фонды музея:

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.

Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.