Маски: грани традиции

Маски: грани традиции

В исторической перспективе маска всегда нечто большее, чем просто предмет, закрывающий лицо. Согласно традиционному мировоззрению, надевая личину, человек зачастую не просто изменял свою внешность, но и перевоплощался в того персонажа, которого изображал.

Лоскутный узор

Лоскутный узор

Многообразие текстильных традиций явилось основой для создания самобытных лоскутных изделий: постельных принадлежностей (одеял, подушек), предметов интерьера (пологов, ковриков), деталей костюма.

Детство и отрочество в кавказском городе (вторая половина XIX – начало XX в.)

Детство и отрочество в кавказском городе (вторая половина XIX – начало XX в.)

Во второй половине XIX в. в крупных городах региона происходят активные процессы модернизации, актуальной становится проблема образования, особенно в семьях, принадлежащих к среднему и высшему классу, где формируются новые понятия о жизненном успехе.

«С этим временем нам не расстаться: Российский этнографический музей ‒ хроника военных лет»

«С этим временем нам не расстаться: Российский этнографический музей ‒ хроника военных лет»

В Год памяти и славы музей представит выставку «С этим временем нам не расстаться: Российский этнографический музей ‒ хроника военных лет», которая продолжает серию выставок и публикаций о подвиге людей, сохранивших культурное достояние нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Авангард? Дагестанская традиция! Кайтагская вышивка из собрания РЭМ

Авангард? Дагестанская традиция! Кайтагская вышивка из собрания РЭМ

Это своего рода «живописные» полотна, своеобразные орнаментальные композиции которых созданы геометрическими мотивами узора, сложными цветовыми решениями, динамичными линиями рисунка и особым способом взаимодействия фона и орнамента. Синтез этих художественных приемов делает каждую вышивку настоящим шедевром. Многие композиции вызывают ассоциации с авангардными течениями в живописи, в особенности с абстракционизмом.

Декоративно-прикладное искусство Азербайджана

Декоративно-прикладное искусство Азербайджана

Специфика быта жителей гор и равнин населения Южного Кавказа, частью которого является Азербайджан, была причиной не только широкого использования настенных и постилочных ковров в жилище, но и изготовления из ковровой ткани мешков, мягких сундуков, переметных сум.

Библейские образы в традиционной культуре православных народов России

Библейские образы в традиционной культуре православных народов России

Смысловое ядро выставки определено христианской исторической памятью – ожиданием прихода Спасителя в мир, что непосредственно отражено в атрибутике праздников Благовещения и особенно Рождества Христова.

Свадебный наряд в культуре народов Евразии

Свадебный наряд в культуре народов Евразии

Выставка «Свадебный наряд в культуре народов Евразии» (из собрания РЭМ) задумана как продолжение известного проекта Российского этнографического музея, посвященного теме «Антропология вещи». Объектом исследования и экспонирования на этот раз станут костюмы участников свадебного торжества: жениха и невесты, свадебных чинов, родственников и гостей, а также различная свадебная атрибутика XIX–XX веков.

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.

Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.