Содержание
История и проблематика современного изучения историко-культурного ландшафта Северо-Запада и сопредельных территорий
В.Г. Мизин. Роль камней сейдов в мифологическом освоении пространства
А.Л. Потравнов, Т.Ю. Хмельник. Особенности распространения каменных крестов в северо-западном регионе
А.Б. Пермиловская. Часовня в традиционном ландшафте Русского Севера
Г.А. Исаченко. Реальные и виртуальные ландшафты российско-финляндского пограничья в начале XXI в. (Карельский перешеек)
О.М. Фишман. Стереотипы историко-культурного ландшафта Латвии в фотоиллюстративных материалах Российского этнографического музея.
Н.И. Ивановская, В.А. Галиопа. Образ Литвы в собрании иллюстративных материалов И.Ф. Тюменева в архиве Российского этнографического музея.
И.Ю. Винокурова. Северно-веппские духи дома и двора на общевеппском и северно-русском фоне (по материалам Фольклорного архива Общества финской литературы)
В.Б. Зернов. Домовые знаки собственности коренных финно-угорских народов Ингерманландии.
А.В. Крюков. Талапанцы и талапанский язык.
М.В. Ефимов, Ю.И. Мошник. Протокарелианизм как неоклассика: об установке скульптуры Вянемёйнена в парке Монрепо в 1831 г.
Е.Ю. Дубровская. Политическая культуры населения Карелии периода революции и гражданской войны и революционные символы преобразования действительности
В.В. Сурво, А.А. Сурво. Квазимиф деревни: традиционные образы декоративно-прикладного искусства в современной сувенирной продукции
Конфессиональная историю Северо-Запада в прошлом и настоящем: церковная и приходская жизнь, характер и формы религиозности
А.Ю. Жуков. Корельская земля Великого Новгорода – Корельский уезд России – Кексгольмский лен Швеции: эволюция
И.Н. Ружинская. Внутриконфессиональные границы в истории староверия Карелии.
А.Н. Старицын. Сопротивление церковной реформе XVII в. в монастырях Северо-Запада России.
К.Я. Кожурин. Старообрядческие духовные центры псковского Поозерья: Себежский уезд
Л.В. Королькова. Старообрядцы Новоладожского, Тихвинского и Лодейнопольского уездов в первой половине XIX в.
И.А. Мельников. Крестецкие старообрядческие общины и староверие северо-восточного Приильменья в XIX – первой половине ХХ в. Духовные и культурные связи в контексте истории Новгородской земли.
М.В. Шкаровский. История старообрядческой Громовской общины в Петербурге.
С.Г. Козлов-Струтинский. Литовцы-католики Северо-Запада в архивных документах.
Л.Э. Сутягина. Динамика национального и конфессионально-сословного состава населения Шлиссельбурга и Шлиссельбургского уезда в первой четверти ХХ столетия.
В.И. Мусаев. Организация церковной жизни эстонских поселенцев на Северо-Западе России в 1917-1920 гг.
Н.Н. Русанова. Лютеранские приходы Ломоносовского р-на Ленобласти в прошлом и настоящем
В.А. Пензенцева. Взаимодействие православного монастыря с внешним миром (на примере монастырей Архангельской Холмогорской епархии).
М.А. Грязнова. Каноническое и народное рождество у финнов-ингерманландцев в XIX-XX вв.
Новое в региональных исследованиях: источниковедение и историографиях: источниковедение и историография
М.Л. Засецкая. Сътьгола – загадочный летописный народ
А.Е. Загребин. Этнографическое финно-угроведение и институт «местных помощников»
Г.М. Коваленко. Русский дневник Аделаиды Хаусвольф (1808-1809)
О.В. Докучаев. Архангельские периодические издания о поморах (середина XIX – начало ХХ в.)
А.Ю. Юрпалов. Этнографические исследования в Малмыжском краев в 1920е гг.